Сделай сам

Статьи и советы

И никакой фантастики!. Часть 2

Критерии отбора были уточнены. Транспорт будущего должен быть приспособленым и для междугороднего, и для внутреннего городского сообщения, недорогим, бесшумным, высокоскоростным, безопасным. Кроме того, он не должен мешать движению автомашин и не создавать вибрации, чтобы не рушились шедевры архитектуры.

Да идеально было бы, если б он переманил часть автолюбителей — хотя бы в рабочие дни… Кто-то усмехнулся: «Может быть, сразу начать летать?» Главный редактор заметил: «А почему бы и нет?» А буквально через несколько минут поиска в Интернете обнаружился струнный транспорт Юницкого (СТЮ). На первый взгляд ничего нового в СТЮ нет. Однако эта транспортная система защищена множеством патентов, и новизна ее в первую очередь заключается в том, что множество решений — давно известных — были подвергнуты очень придирчивому критическому анализу, и парадоксальному.

Все знают, как устроены канатная дорога или фуникулер. Ученый и генеральный конструктор ОАО «Струнные технологии», академик РАЕН Анатолий Эдуардович Юницкий тогда был обычным инженером в Гомеле и задумывался, как добиться, чтобы канат не рвался и можно ли сделать так, чтобы при скорости 350 км/ч транспорт был безопасным и вагон, летящий над землей, в случае аварии не падал.

И оказалось, можно! Но понадобились долгие годы опытов, испытаний, исследования в области материаловедения, чтобы родились изобретения и появились отечественные ноу-хау. Теперь струнный транспорт Юницкого — это новейшая транспортная система «второго уровня», мощный пакет патентов.

СТЮ состоит из оригинальной рельсо-струнной путевой структуры и специального подвижного состава — одиночных самоходных рельсовых автомобилей на стальных колесах (юнибусов). Скорость движения — как декларируют на своем сайте создатели СТЮ — от 50 до 500 км/ч. Энергии требует в 1,5–2 раза меньше, чем железная дорога, и в 3–5 раз меньше, чем автомобиль. Опоры для рельсо-струнных путей могут быть разнесены на значительное расстояние.

Струнный путь над Финским заливом — это отнюдь не фантастика.



Автор admin | Сам строй |

Комментариев нет

Комментариев пока нет.

Извините, обсжудение закрыто.